Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (групповых помещениях ДОУ), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МБДОУДС № 11 оборудованы 11 групповых ячеек. Каждая группа имеет свой номер и название, который облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей).
В состав каждой групповой ячейки входят:
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей) «Для вас, родители», в которых расположен информационный материал, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МБДОУДС № 11 и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУДС № 11 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в МБДОУДС № 11.
В групповых комнатах можно выделить следующие зоны с учетом образовательных областей:
Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся (воспитанников). Каждая групповая комната оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых комнатах находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно - эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника и инклюзивного образования.
Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и
«Адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида».
№ |
Группы |
Оснащение с учетом присутствия детей – инвалидов |
1 |
4 - 5 лет
|
Дидактические игры: Игра «Геометрическое лото», «Овощи и фрукты», «Кто живёт в лесу?», разрезные картинки, «Мама и малыш», пирамидки, матрешки, доски с вкладышами. Дидактическая кукла. Дикие и домашние животные. Картинки: дети играют, животные, овощи, фрукты Картотека игровых упражнений: Веселые цыплята, игра «Паровозик», игра «Ласковый ребенок», игра «Геометрическое лото», игровые упражнения «Где живут игрушки», «Книжкин домик», «Давайте познакомимся», «Найди игрушку», «Где живут Медвежонок, зайчик и т.д.», «Это я», «Будь внимателен», «Воздушные шары», «Кто к нам в гости пришел?», «Назови себя», «Я как мама, не люблю в доме беспорядка», «Вот какие разные», «Мыльные пузыри, «Когда пригодиться?» , игра «Сосчитай утят», упражнение «Луна и солнышко», «Составим картинку», «Украсим елочку» Картотека игровых ситуаций с куклой. Демонстрационный материал: семья, одежда, обувь, овощи и фрукты, туалетные принадлежности, Новый год, посуда, продукты питания, части тела и лица, дикие и домашние животные. |
|
5– 6 лет
|
Картотеки: дидактических игр (музыкально- дидактические, коммуникативные, на развитие диалогической речи, логические, математические); игры- этюды на осознание и выражение основных эмоций, кинезиологические упражнения, подборка художественной литературы. Картотека игр малой подвижности, подвижных игр. |