Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сасовский детский сад № 11"

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (групповых помещениях ДОУ), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

   Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МБДОУДС № 11 оборудованы 11 групповых ячеек. Каждая группа имеет свой номер и название, который облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей).

 

В состав каждой групповой ячейки входят:

 

  1. Раздевальная комната (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). 

   Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей) «Для вас, родители», в которых расположен информационный материал, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей.

  1. Туалетная комната, совмещенная с умывальной – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников). Кроме того, в туалетных установлен душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков. В туалетных для детей раннего возраста оборудован шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В зоне санузлов для детей 3-7 лет установлены унитазы для воспитанников  с перегородками - экранами.
  2. Буфетная комната- предназначена   для   подготовки готовых блюд к раздаче и    мытья столовой посуды.  
  3. Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии в списочном составе группы), шкафами для хранения методических пособий и письменным столом для педагогов группы. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, постельное бельё маркируется индивидуально для каждого ребёнка.
  4. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Групповые комнаты оборудованы столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей, а также для коррекции детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии в списочном составе группы). Мебель промаркирована, подбор мебели проводится с учетом роста детей.

        Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МБДОУДС № 11 и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.

   Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУДС № 11 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в МБДОУДС № 11.

   В групповых комнатах можно выделить следующие зоны с учетом образовательных областей:

  1. Зона социально-коммуникативного развития представлена: центром «Безопасность», который включает в себя дидактические игры и дидактический материал по безопасность, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали макеты дорог, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (дорожные знаки, костюмы); центром «Строительная мастерская», в котором представлены различные виды конструкторов и образцы - схемы для воспроизведения построек. Так же есть центр психологической разгрузки, где можно обнять любимую мягкую игрушку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского шума, создавая свой собственный мир. Имеются игровые модули: игровой модуль «Магазин» (с набором предметов: овощей, фруктов, «выпечки» и другое), модуль «Парикмахерская» (с набором предметов: фартук, журнал причесок, набор парикмахера и другое), модуль «Кухня» (с набором предметов: посуды, мягкой мебели и другое), модуль «Больница» / «Почта» (с набором предметов: набор врача, кушетка / посылка, конверт и другое), также имеется в групповой комнате оборудование, которые предназначено для реализации других сюжетных игр (утюги, гладильные доски, куклы и другое).
  2. Зона познавательного развития: включает в себя дидактические и развивающие игры (имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений; дидактические игры). Центр «Природы» содержит природный материал, образцы различных видов семян, комнатные растения и другое. В центе «Экспериментирование» для младшего дошкольного возраста или в центре «Исследовательская деятельность» для детей старшего дошкольного возраста имеется оборудование для      экспериментирования      с      водой      и      песком.
  3. В зоне речевого развития имеется демонстрационный материал, дидактические игры по развитию речи; сюжетные картинки разнообразной тематики; детские книги, портреты писателей; различные виды театра.
  4. Зона художественно-эстетического развития включает в себя центр «Художественное творчество», который включает карандаши, краски, бумагу, кисти, трафареты и другое; центр «Музыкальное развитие», включает в себя музыкальные инструменты, портреты композиторов и другое.
  5. В зоне физического развития имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное оборудование, а также иллюстрации летних, зимних видов спорта и т.д.

   Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся (воспитанников). Каждая групповая комната оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых комнатах находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно - эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

  В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом    основных направлений развития воспитанника и инклюзивного образования.  

       Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и

«Адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии

с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида».

 

 

 

Группы

Оснащение с учетом присутствия детей – инвалидов

1

4 - 5 лет

 

Дидактические   игры:    Игра    «Геометрическое    лото»,

«Овощи и фрукты», «Кто живёт в лесу?», разрезные картинки, «Мама и малыш», пирамидки, матрешки, доски с вкладышами. Дидактическая кукла. Дикие и домашние животные. Картинки: дети играют, животные, овощи, фрукты

Картотека игровых упражнений:   Веселые цыплята, игра

«Паровозик»,      игра      «Ласковый      ребенок»,      игра

«Геометрическое лото», игровые упражнения «Где живут игрушки», «Книжкин         домик», «Давайте познакомимся»,

«Найди игрушку», «Где живут Медвежонок, зайчик и т.д.», «Это я», «Будь внимателен», «Воздушные шары»,

«Кто к нам в гости пришел?»,  «Назови себя», «Я как

 мама, не люблю в доме беспорядка», «Вот какие разные»,

«Мыльные    пузыри,    «Когда    пригодиться?»    ,    игра

«Сосчитай   утят»,   упражнение   «Луна   и   солнышко»,

«Составим картинку», «Украсим елочку»

Картотека игровых ситуаций с куклой. Демонстрационный материал: семья, одежда, обувь, овощи и фрукты, туалетные принадлежности, Новый год, посуда, продукты питания, части тела и лица, дикие и домашние животные.

 

5– 6 лет

 

Картотеки: дидактических игр (музыкально- дидактические, коммуникативные, на развитие

диалогической речи, логические, математические); игры- этюды на осознание и выражение основных эмоций,

кинезиологические упражнения, подборка художественной литературы.

Картотека игр малой подвижности, подвижных игр.